Овощи (презентация) презентация к уроку по окружающему миру на тему. Презентация на тему "овощи" Скачать презентацию по теме овощи старшая группа

Презентацию можно использовать как целое коррекционное занятие или его часть по теме "Овощи" для детей старшего дошкольного возраста в разделе: ознакомление с окружающим миром (образовательная область Познание).

Позволяет в игровой занимательной форме закрепить представление детей об овощах, месте их произрастания, пользе овощей для организма человека; упражнять в практическом употреблении отновительных прилагательных, форм множественного числа существительных, учит анализировать и исключать лишний предмет, соотносить предмети и его форму.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Овощи на нашем столе Учитель – дефектолог: Карнаущенко А.Ю.

Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный… Баклажан

Он круглый и красный, Как глаз светофора, Среди овощей Нет красней… Помидор

Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые и дети? Лук

И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом… Картошка

Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я… Капуста

Летом - на грядке Длинные и зеленые, А зимою – в бочке Желтые и соленые. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? Огурец

Что готовят из овощей?

Игра: «Чего не стало?»

Подбери фрукт или овощ к соответствующей фигуре

Цели: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Закрепить умения описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай. Закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления. Продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Развивать чувство коллективизма, понимать личный Вклад в общее дело. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, Чувство радости от достигнутого результата. Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых». Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; словарь и грамматика: закреплять в активном словаре название овощей; звуковая культура речи: закрепить произношение звуков:[Ж],[З],[И],[Ш ], [Х]. Задачи: Познакомить детей с овощами, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе. Закрепить знания об овощах: где растут, как их собирают, как употребляют в пищу. Учить выделять форму в предметах. Учить различать овощ по внешнему виду, по описанию, по вкусу. Учить слышать вопросы взрослого и правильно отвечать на них. Упражнять в употреблении глаголов действий. Материал к занятию: Корзинка с овощами, фланеллеграфф с изображением деревьев и грядки, изображения овощей, зайка с мешком, овощи (натуральные), корзинка, Степашка и Хрюша.


Направле ния развития Познавательно - речевоеСоциально - личностное Художествен но - эстетическое Физическое развитие Образова тельные области Коммун икация Познани я Чтение худ. литер. Математи ка Прогул ка Социали зация ТрудБезопас ность Худ. творч. Музык а Физку льт. Здоров ье Виды Д.и«Ов ощи», Беседа на тему:« Что я видел в огороде ». С.р.и.« Идем за покупка ми в магази н», рассма триван ие альбом а «у природ ы нет плохой погоды ». Д.и. «Что где растет », Д.и. « Подбер и по форме». Набл.: сезонны е имения в природе, наст. игр.«Ло то для малыше й», д.и. «Раздел и на группы», д.и. «Сбор урожая », д.и. «Что где лежит», д.и. «Один и много», д.и. «Рассад им гостей». Чтение рус. народ. сказки «Колобок», А. Плещеева «Осень наступила». Е. Нименко стихи, русская народная сказка «Кот, петух и лиса», Совершенс твовать умения внятно произносит ь в словах гласные. Развивать моторику речевого двигательн ого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Закрепля ть умения различат ь количест во предмето в, используя при этом слова: один, много мало. Познаком ить со способам и составле ния групп из отдельны х предмето в и выделени е из групп одного предмета. Учить понимат ь слова: много, один, ни одного. Учить начина ть ходьбу по сигналу. Развив ать равнов есие – учить ходить по ограни ченной поверх ности(между двух линей). П.и. «Бегит е ко мне», п.и. «Догон и меня», п.и. «Догон и мяч». С.р.и. «Мама готовит дочку ко сну», с.р.и. «Кормле ние кукол», с.р.и. «Пришл и гости», с.р.и. «готови м ужин», игры забавы с водой. Театрал ьная деятель ность «Кто из нас из овощей». Трудо вые поруч ения: уборк а опавш ий листв ы. Уборк а игруш ек. Набл юдени е за работ ой дворн ика. Беседа « Внешнос ть и намерен ия», Чтение потешк и «Тили – бум». Беседа «Ребено к и огнь». Беседа «Живот ные на улице. Изо «Овощ и в корзин ки», Лепка «Мой любим ый овощ», Изо « Сеньор помидо р»,Апп ликаци я « Дары осени на одном поднос е». Воспит ывать интере с к классич еской музыке. Различ ать низкие и высоки е звуки. Учить петь естест венным голосо м, без выкрик ов. «Ходи т осень», «Танец мухомо рчиков », «Танец огурчик ов». Учит ь: ходит ь и бегат ь колон ной по одном у всем соста вом групп ы. Подле зать под шнур. Подви жная игра» Найди свой домик. Закали вание по схеме. Упраж нение» Полот енце пушис тое». Беседа «Повед ение за столом ». Беседа « Зачем нужно мыть овощи? », Содержание работы по теме овощи



















Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ОВОЩИ О́вощи - кулинарный термин, обозначающий съедобную часть (например, плод или клубень) растения, а также всякую твёрдую растительную пищу. Кулинарный термин «овощ» может применяться к съедобным плодам, которые с точки зрения ботаники являются ягодами и фруктами. По В. И. Далю, овощи - это «огородина, съедомая ботва и коренья: луки, капуста, морковь, репа, свёкла с ботвой и пр., также плоды огородные, как огурцы, арбузы, а встарь, и плоды древесные, садовые, также варёные и обсахаренные: пряные и составные овощи » . Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона подразумевал под овощами «все вообще огородные растения, идущие в пищу человека ». По Т. Ф. Ефремовой, это «огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу ». Овощи являются важной частью рациона человека. Выращиванием овощей занимается овощеводство ] .

Капуста молодая Листочки завивает. Станет, словно шар, кругла, Велика, как голова Капуста «капут» - голова

Из картошки много блюд Приготовить можно И простых, и сложных: Её варят, жарят, трут, На костре её пекут. Картофель « тартуффоли » - «трюфель» - гриб

Может, ты от взрослых слышал, Он и вкусный и полезный, Ты читать об этом мог, Есть в нём сахар и железо, Если хочешь стать повыше, - Он содержит каротин, П ей с утра морковный сок! Детям он необходим! Морковь

Свёкла Тётушка Фёкла, Красная свёкла! Ты салаты, винегреты Украшаешь алым цветом. Нету ничего вкусней И наваристей борщей!

Репа В огороде репка Сидит на грядке крепко, Ребятишек манит: Кто за хвост потянет – Вытащит репку, Жёлтую, гладкую, Вкусную, сладкую!

Вот редиса пучок – Ярко-красный бочок. Принесу его домой, И запахнет вдруг весной, Свежестью, прохладой, Ароматом сада. Редис

Лук Луковица золотая Круглая, литая. Есть у ней один секрет – Нас она спасёт от бед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук!

Чеснок Чеснока душистый зубчик Мы с тобой положим в супчик. Даст он супу аромат, Станет суп вкусней стократ!

Помидор « помио д оро »–»золотое яблоко» Из Южной Америки, как говорят, Попал к нам большой ярко-алый томат. Сначала он клумбы в садах украшал, А после в борщи и салаты попал. Он свежий, приятный и сочный на вид, Он соком томатным тебя угостит!

Баклажан К нам пришёл из жарких стран Вкусный овощ баклажан. Помидора брат родной, Но с лиловой кожурой. Видел ты его, Ванюша! Формой он похож на грушу, Плотный, гладкий, весь блестит, Будто лаком он покрыт!

Перец Перец – южное растение, Он густой, не любит тени, Он на солнышке растёт, Свет лучистый перец пьёт. Любит влагу и полив, Красный, жёлтый, он красив! Кто его положит в рот, Тотчас губы обожжёт! Слёзы побегут из глаз, Жгучий, горький, как горчица, Для приправы пригодится!

Огурец Среди листьев изумрудных спрятался огурчик. Отыскать его нетрудно – Вот же он, голубчик! Он блестящий и колючий, Он хрустящий и пахучий. Положу его в салат, То-то будет аромат!

Тыква Золотая тыква к солнышку привыкла. Она свет горячий пьёт, Наливается, растёт. Крутобока и вкусна, Зреют в тыкве семена.

Кабачок Кабачок, кабачок, Подремать лёг на бочок. Ты похож на поросёнка: Хвостик завитушкой тонкой, Только где же пятачок?


  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то